Preview

Вестник Московского университета. Серия 5. География

Расширенный поиск

КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ В РОССИИ

Полный текст:

Аннотация

Киноиндустрия как отрасль креативной экономики оказывает на социально-экономическое развитие не только прямое, но и косвенное влияние. Пример такого информационного эффекта отрасли – кинематографический туризм, инспирируемый популярными кинокартинами. Впервые в России он изучен на примере кинофильмов, вышедших на экраны с января 2000 по июль 2017 гг., и отобранных по рейтингу Кинопоиска и IMDb (410 кинокартин). Выявлено, что тематические туры были созданы по мотивам фильмов «Высоцкий. Спасибо, что живой», «Географ глобус пропил» и «Питер FM». Декорации, построенные специально для картин «Записки экспедитора тайной канцелярии» и «Орда», стали туристическими объектами. Повлияли на рост узнаваемости места и усиление туристического интереса к соответствующим регионам кинофильмы «Брестская крепость», «Левиафан», «Территория».

Об авторе

Е. Д. Белова
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
Россия

географический факультет, кафедра социально-экономической географии зарубежных стран, аспирант



Список литературы

1. Белова Е.Д. Кинематографический туризм на примере Барселоны // Латинская Америка. 2017. № 11(518). С. 95–106.

2. Виноградов И. Териберка ждет туристов и урбанистов. ТАСС, 13.07.2017. URL: http://tass.ru/obschestvo/4410897 (дата обращения 26.07.2017)

3. Как заработать на соли, ягодах и помочь Териберке? // LavkaLavka. 16.11.2016. URL: http://lavkagazeta.com/bolshayazemlya/kak-zarabotat-na-soli-yagodax-i-pomoch-teriberke/ (дата обращения 3.08.2017).

4. Официальный сайт туристического агентства «АльпИндустрия». Комбинированные туры. URL: http:// www.alpindustria-tour.ru/ttypes/40/news/3165.html (дата обращения 14.12.2017).

5. Официальный сайт Центра экологического туризма «Зеленый ветер». Сплав «По местам съемок фильма «Географ глобус пропил». URL: http://www.zel-veter.ru/catalogue/view/87 (дата обращения 14.12.2017).

6. Aitken S.C. I’d rather match the movie than read the book // J. Geography in Higher Education. 1994. V. 18. № 3. P. 291–307.

7. Bushe A. Projecting a cinematic boost for tourism // The Newsletter. 2005. 13 June. 2005. 4 р.

8. Del Rey-Reguillo A. Cine, Imaginario y Turismo // Estrategias de seducciуn. Valencia: Tirant Lo Blanch, 2007. 268 p.

9. Dodd S.C. Creative industries add $698 billion to the U.S. economy and 4,7 million jobs. 14.01.2015. URL: https://www. mpaa.org/nea/ (дата обращения 16.03.2017).

10. Luiz D.F. Turismo cinematográfico y desarrollo económico local. El festival de cine de Huelva // Cuadernos de Turismo. 2015. № 36. P. 175–196.

11. Quantifying Film and Television Tourism in England. Report for Creative England in association with VisitEngland by Olsberg. SPI. 4th March, 2015. 114 p. URL: http://applications. creativeengland.321 co.uk/assets/public/resource/140.pdf (дата обращения 26.07.2017).

12. Riley R., Van Doren C.S. Movies as tourism promotion. A pull factor in a push location // Tourism Management. 1992. P. 267– 274.


Для цитирования:


Белова Е.Д. КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ В РОССИИ. Вестник Московского университета. Серия 5. География. 2018;(3):96-99.

For citation:


Belova E.D. CINEMA-INDUCED TOURISM IN RUSSIA. Moscow University Bulletin. Series 5. Geography. 2018;(3):96-99. (In Russ.)

Просмотров: 185


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0579-9414 (Print)