Preview

Вестник Московского университета. Серия 5. География

Расширенный поиск

СОЦИАЛЬНЫЕ МЕДИА КАК ИНСТРУМЕНТ АНАЛИЗА ПОСЕЩАЕМОСТИ ТУРИСТИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ (НА ПРИМЕРЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ)

Полный текст:

Аннотация

Анализ социальных медиа – развивающееся направление в западной рекреационной географии. Интерес к нему связан со статистическими данными, которые сложно получить при проведении исследований классическими методами. Рассмотрена авторская методика анализа туристической деятельности с помощью геотегов фотографий. В рамках работы сформирована база данных, состоящая из 147 308 геотегов туристских фотографий, расположенных на территории Кавказских Минеральных Вод и г. Ставрополя с прилегающими муниципальными районами. На примере четырех пространственных уровней проведен анализ пространственно-временного распределения геотегов фотографий. Определена половозрастная структура туристического потока. Выявлены самые посещаемые туристско-рекреационные центры, зоны и объекты исследуемой территории. Проанализирована сезонность туристского потока в Центральном парке г. Ставрополя и Кисловодском национальном парке. Установлено, что специализация парка влияет на количество туристских посещений в течение года. Проведена классификация туристско-рекреационных зон и объектов, выделены преобладающие виды туризма в дестинациях Ставропольского края.

Об авторах

В. С. Тикунов
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова
Россия
географический факультет, профессор, докт. геогр. н.


В. С. Белозеров
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия
профессор, докт. геогр. н.


С. О. Антипов
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия
аспирант


И. П. Супрунчук
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия
доцент, канд. геогр. н.


Список литературы

1. Аудитория ВКонтакте // ВКонтакте URL: https://vk.com/ page-47200925_44240810 (дата обращения: 11.08.2017).

2. Женщины и мужчины России. 2016: Статистический сбор- ник / Ред. колл.: Л.И. Агеева, М.А. Забатурина и др. М.: Росстат, 2016.

3. Лебедев П.А., Петухова С.И. Социальные медиа: показатель развития информационного общества? // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2010. № 5. С. 16–25.

4. Панин А.Н., Тикунов В.С., Фурщик М.А. Геоинформационное обеспечение туризма в России: подходы, методы, технологии. М.: Диалог культур, 2014.

5. Рассохина Т.В. Менеджмент туристских дестинаций. М.: Советский спорт, 2014.

6. Статистика социальных сетей // BrandAnalytics URL: https:/ /br-analytics.ru/statistics/author (дата обращения: 11.08.2017). Что такое геотегинг? // GPSClub URL: http://gps-club.ru/ detail.php?ID=16234 (дата обращения: 09.12.2016).

7. Indaco A., Manovich L. Urban social media inequality: definition, measurements, and application // Городские исследования и практики. 2016. № 1. C. 11–23.

8. Internet World Stats // Internetworldstats URL: http:// www.internetworldstats.com/top20.htm (дата обращения: 11.08.2017).

9. Kadar B., Gede M. Where do tourists go? Visualizing and analysing the spatial distribution of geotagged photography // Cartographica. The International J. Geographic Information and Geovisualization. 2013. V. 48. № 2. P. 78–88.

10. Vu H.Q., Li G., Law R., Ye B.H. Exploring the travel behaviors of inbound tourists to Hong Kong using geotagged photos // Tourism Management. 2015. V. 46. P. 222–232.


Для цитирования:


Тикунов В.С., Белозеров В.С., Антипов С.О., Супрунчук И.П. СОЦИАЛЬНЫЕ МЕДИА КАК ИНСТРУМЕНТ АНАЛИЗА ПОСЕЩАЕМОСТИ ТУРИСТИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ (НА ПРИМЕРЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ). Вестник Московского университета. Серия 5. География. 2018;(3):89-95.

For citation:


Tikunov V.S., Belozerov V.S., Antipov S.O., Suprunchuk I.P. SOCIAL MEDIA AS A TOOL FOR THE ANALYSIS OF TOURIST OBJECTS (CASE STUDY OF THE STAVROPOL KRAJ). Moscow University Bulletin. Series 5. Geography. 2018;(3):89-95. (In Russ.)

Просмотров: 94


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0579-9414 (Print)