СОЦИАЛЬНЫЕ МЕДИА КАК ИНСТРУМЕНТ АНАЛИЗА ПОСЕЩАЕМОСТИ ТУРИСТИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ (НА ПРИМЕРЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ)
Аннотация
Анализ социальных медиа – развивающееся направление в западной рекреационной географии. Интерес к нему связан со статистическими данными, которые сложно получить при проведении исследований классическими методами. Рассмотрена авторская методика анализа туристической деятельности с помощью геотегов фотографий. В рамках работы сформирована база данных, состоящая из 147 308 геотегов туристских фотографий, расположенных на территории Кавказских Минеральных Вод и г. Ставрополя с прилегающими муниципальными районами. На примере четырех пространственных уровней проведен анализ пространственно-временного распределения геотегов фотографий. Определена половозрастная структура туристического потока. Выявлены самые посещаемые туристско-рекреационные центры, зоны и объекты исследуемой территории. Проанализирована сезонность туристского потока в Центральном парке г. Ставрополя и Кисловодском национальном парке. Установлено, что специализация парка влияет на количество туристских посещений в течение года. Проведена классификация туристско-рекреационных зон и объектов, выделены преобладающие виды туризма в дестинациях Ставропольского края.
Ключевые слова
Об авторах
В. С. ТикуновРоссия
географический факультет, профессор, докт. геогр. н.
В. С. Белозеров
Россия
профессор, докт. геогр. н.
С. О. Антипов
Россия
аспирант
И. П. Супрунчук
Россия
доцент, канд. геогр. н.
Список литературы
1. Аудитория ВКонтакте // ВКонтакте URL: https://vk.com/ page-47200925_44240810 (дата обращения: 11.08.2017).
2. Женщины и мужчины России. 2016: Статистический сбор- ник / Ред. колл.: Л.И. Агеева, М.А. Забатурина и др. М.: Росстат, 2016.
3. Лебедев П.А., Петухова С.И. Социальные медиа: показатель развития информационного общества? // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2010. № 5. С. 16–25.
4. Панин А.Н., Тикунов В.С., Фурщик М.А. Геоинформационное обеспечение туризма в России: подходы, методы, технологии. М.: Диалог культур, 2014.
5. Рассохина Т.В. Менеджмент туристских дестинаций. М.: Советский спорт, 2014.
6. Статистика социальных сетей // BrandAnalytics URL: https:/ /br-analytics.ru/statistics/author (дата обращения: 11.08.2017). Что такое геотегинг? // GPSClub URL: http://gps-club.ru/ detail.php?ID=16234 (дата обращения: 09.12.2016).
7. Indaco A., Manovich L. Urban social media inequality: definition, measurements, and application // Городские исследования и практики. 2016. № 1. C. 11–23.
8. Internet World Stats // Internetworldstats URL: http:// www.internetworldstats.com/top20.htm (дата обращения: 11.08.2017).
9. Kadar B., Gede M. Where do tourists go? Visualizing and analysing the spatial distribution of geotagged photography // Cartographica. The International J. Geographic Information and Geovisualization. 2013. V. 48. № 2. P. 78–88.
10. Vu H.Q., Li G., Law R., Ye B.H. Exploring the travel behaviors of inbound tourists to Hong Kong using geotagged photos // Tourism Management. 2015. V. 46. P. 222–232.
Рецензия
Для цитирования:
Тикунов В.С., Белозеров В.С., Антипов С.О., Супрунчук И.П. СОЦИАЛЬНЫЕ МЕДИА КАК ИНСТРУМЕНТ АНАЛИЗА ПОСЕЩАЕМОСТИ ТУРИСТИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ (НА ПРИМЕРЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ). Вестник Московского университета. Серия 5. География. 2018;(3):89-95.
For citation:
Tikunov V.S., Belozerov V.S., Antipov S.O., Suprunchuk I.P. SOCIAL MEDIA AS A TOOL FOR THE ANALYSIS OF TOURIST OBJECTS (CASE STUDY OF THE STAVROPOL KRAJ). Vestnik Moskovskogo universiteta. Seriya 5, Geografiya. 2018;(3):89-95. (In Russ.)