ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЕДУЩИХ КОМПАНИЙ МИРОВОГО НЕФТЕГАЗОВОГО КОМПЛЕКСА
Аннотация
Статья посвящена изучению географии деятельности ведущих нефтегазовых корпораций. На пространственную стратегию развития любой компании изучаемой отрасли существенно влияет комплекс факторов (основной из которых — ее имущественный статус). В соответствии с этими факторами все нефтегазовые фирмы можно разделить на несколько основных типов, каждый из которых характеризуется определенной моделью размещения производственных активов. На основе собранных автором статистических и аналитических материалов подробно описаны основные зоны деятельности ведущих нефтегазовых корпораций. Особое внимание уделено изучению особенностей размещения активов крупнейших западных фирм, а также анализу механизмов взаимодействия компаний различных типов.
Об авторе
Р. В. ГончаровРоссия
Аспирант; географический факультет, кафедра социально-экономической географии зарубежных стран
Список литературы
1. Брагинский О.Б. Нефтегазовый комплекс мира. М.: РГУНГ имени Губкина, 2006. Braginskiy O.B. Neftegazovyj kompleks mira [Oil and gas industry of the world], Moscow, RGUNG im. Gubkina, 2006 (in Russian).
2. Владимирова И.Г. Исследование уровня транснационализации компаний // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. № 6. URL: http://mevriz.ru/articles/2001/6/ 947.html (дата обращения: 10.02.2015). Vladimirova I.G. Issledovanie urovnja transnacionalizacii kompanij [Survey of companies’ transnationalization level], Menedzhment v Rossii i za rubezhom, 2001, no 6. URL: http:// mevriz.ru/articles/2001/6/947.html (Accessed: 10.02.2015) (in Russian).
3. Гончаров Р.В. География ведущих корпораций мировой топливной промышленности // Вопросы экономической и политической географии зарубежных стран. 2015. № 20. Goncharov R.V. Geografija vedushhih korporacij mirovoj toplivnoj promyshlennosti [Geography of the leading companies of world fuel industry], Voprosy jekonomicheskoj i politicheskoj geografii zarubezhnykh stran, Moscow, no 20, 2015 (in Russian).
4. Гречко Е.А. Корпоративная география — развивающееся направление географической науки // Мат-лы IV Всеукр. Конф. студентов, аспирантов и молодых ученых, Киев, 2008. Grechko E.A. Korporativnaja geografija — razvivajushheesja napravlenie geograficheskoj nauki [Corporate geography — the new trend in geographical science], Materialy IV Vseukrainskoj konferencii studentov, aspirantov i molodyh uchenyh, Kiev, 2008 (in Russian).
5. Добронравин Н.А. Нефть, газ, модернизация общества. СПб.: Экономическая школа, 2008. Dobronravin N.A. Neft, gaz, modernizacija obshhestva [Oil, gas and society modernization], Saint-Petersburg, Ekonomicheskaja shkola, 2008 (in Russian).
6. Олейнов А.Г. Топливно-энергетический комплекс мира. М.: Навона, 2008. Olejnov A.G. Toplivno-energeticheskij kompleks mira [Fuel and energy industry of the world], Moscow, Navona, 2008 (in Russian).
7. BP Statistical Review of World Energy, 2012. URL: http://www.bp.com/content/dam/bp/pdf/StatisticalReview-2012/statistical_review_of_world_energy_2012.pdf (Accessed: 25.10.2014).
8. Dorrenbacher C. Measuring corporate internationalisation, Intereconomics, 2000, no 3, pp. 119–126.
9. Morriss A., Meiners R. Competition in global oil markets: A meta-analysis and review. URL: http://freebeacon. com/wp-content/uploads/2013/04/SAFE-Study_GlobalOilMarkets.pdf (Accessed: 25.10.2014).
10. Petrostrategies (Рейтинг ведущих нефтегазовых компаний мира). URL: http://www.petrostrategies.org/Links/worlds_largest_oil_and_gas_companies.htm (Accessed: 25.10.2014).
11. Walker R. A requiem for corporate geography: new directions in industrial organization, the production of place and uneven development, Geographiska Ann., 1989, 71B.
12. Yeung H. Reconceptualising the “Firm” in new economic geographies: An organisational perspective. University of Portsmouth, U.K., 2000.
Рецензия
Для цитирования:
Гончаров Р.В. ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЕДУЩИХ КОМПАНИЙ МИРОВОГО НЕФТЕГАЗОВОГО КОМПЛЕКСА. Вестник Московского университета. Серия 5. География. 2015;(1):49-54.
For citation:
Goncharov R.V. GEOGRAPHIC FEATURES OF ACTIVITIES OF THE LEADING COMPANIES OF THE GLOBAL OIL AND GAS COMPLEX. Vestnik Moskovskogo universiteta. Seriya 5, Geografiya. 2015;(1):49-54. (In Russ.)