Preview

Вестник Московского университета. Серия 5. География

Расширенный поиск

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЕДУЩИХ КОМПАНИЙ МИРОВОГО НЕФТЕГАЗОВОГО КОМПЛЕКСА

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена изучению географии деятельности ведущих нефтегазовых корпораций. На пространственную стратегию развития любой компании изучаемой отрасли существенно влияет комплекс факторов (основной из которых — ее имущественный статус). В соответствии с этими факторами все нефтегазовые фирмы можно разделить на несколько основных типов, каждый из которых характеризуется определенной моделью размещения производственных активов. На основе собранных автором статистических и аналитических материалов подробно описаны основные зоны деятельности ведущих нефтегазовых корпораций. Особое внимание уделено изучению особенностей размещения активов крупнейших западных фирм, а также анализу механизмов взаимодействия компаний различных типов. 

Об авторе

Р. В. Гончаров
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
Россия
Аспирант; географический факультет, кафедра социально-экономической географии зарубежных стран


Список литературы

1. Брагинский О.Б. Нефтегазовый комплекс мира. М.: РГУНГ имени Губкина, 2006. Braginskiy O.B. Neftegazovyj kompleks mira [Oil and gas industry of the world], Moscow, RGUNG im. Gubkina, 2006 (in Russian).

2. Владимирова И.Г. Исследование уровня транснационализации компаний // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. № 6. URL: http://mevriz.ru/articles/2001/6/ 947.html (дата обращения: 10.02.2015). Vladimirova I.G. Issledovanie urovnja transnacionalizacii kompanij [Survey of companies’ transnationalization level], Menedzhment v Rossii i za rubezhom, 2001, no 6. URL: http:// mevriz.ru/articles/2001/6/947.html (Accessed: 10.02.2015) (in Russian).

3. Гончаров Р.В. География ведущих корпораций мировой топливной промышленности // Вопросы экономической и политической географии зарубежных стран. 2015. № 20. Goncharov R.V. Geografija vedushhih korporacij mirovoj toplivnoj promyshlennosti [Geography of the leading companies of world fuel industry], Voprosy jekonomicheskoj i politicheskoj geografii zarubezhnykh stran, Moscow, no 20, 2015 (in Russian).

4. Гречко Е.А. Корпоративная география — развивающееся направление географической науки // Мат-лы IV Всеукр. Конф. студентов, аспирантов и молодых ученых, Киев, 2008. Grechko E.A. Korporativnaja geografija — razvivajushheesja napravlenie geograficheskoj nauki [Corporate geography — the new trend in geographical science], Materialy IV Vseukrainskoj konferencii studentov, aspirantov i molodyh uchenyh, Kiev, 2008 (in Russian).

5. Добронравин Н.А. Нефть, газ, модернизация общества. СПб.: Экономическая школа, 2008. Dobronravin N.A. Neft, gaz, modernizacija obshhestva [Oil, gas and society modernization], Saint-Petersburg, Ekonomicheskaja shkola, 2008 (in Russian).

6. Олейнов А.Г. Топливно-энергетический комплекс мира. М.: Навона, 2008. Olejnov A.G. Toplivno-energeticheskij kompleks mira [Fuel and energy industry of the world], Moscow, Navona, 2008 (in Russian).

7. BP Statistical Review of World Energy, 2012. URL: http://www.bp.com/content/dam/bp/pdf/StatisticalReview-2012/statistical_review_of_world_energy_2012.pdf (Accessed: 25.10.2014).

8. Dorrenbacher C. Measuring corporate internationalisation, Intereconomics, 2000, no 3, pp. 119–126.

9. Morriss A., Meiners R. Competition in global oil markets: A meta-analysis and review. URL: http://freebeacon. com/wp-content/uploads/2013/04/SAFE-Study_GlobalOilMarkets.pdf (Accessed: 25.10.2014).

10. Petrostrategies (Рейтинг ведущих нефтегазовых компаний мира). URL: http://www.petrostrategies.org/Links/worlds_largest_oil_and_gas_companies.htm (Accessed: 25.10.2014).

11. Walker R. A requiem for corporate geography: new directions in industrial organization, the production of place and uneven development, Geographiska Ann., 1989, 71B.

12. Yeung H. Reconceptualising the “Firm” in new economic geographies: An organisational perspective. University of Portsmouth, U.K., 2000.


Для цитирования:


Гончаров Р.В. ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЕДУЩИХ КОМПАНИЙ МИРОВОГО НЕФТЕГАЗОВОГО КОМПЛЕКСА. Вестник Московского университета. Серия 5. География. 2015;(1):49-54.

For citation:


Goncharov R.V. GEOGRAPHIC FEATURES OF ACTIVITIES OF THE LEADING COMPANIES OF THE GLOBAL OIL AND GAS COMPLEX. Moscow University Bulletin. Series 5. Geography. 2015;(1):49-54. (In Russ.)

Просмотров: 101


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0579-9414 (Print)