Preview

Вестник Московского университета. Серия 5. География

Расширенный поиск

КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КРУПНОГО БИЗНЕСА В РОССИИ

Полный текст:

Аннотация

Внимание к феномену «корпоративной социальной ответственности» (КСО) усилилось в конце ХХ века, когда влияние компаний на социальную сферу и экологическую целостность регионов, а не только на акционеров и инвесторов, стало очевидным. Деятельность компаний в регионах присутствия определенно влияет на уровень и качество жизни населения, остается лишь открытым вопрос о мере этого влияния. Дан анализ участия бизнеса в социальной политике территорий присутствия. На примере ряда крупнейших компаний России проводится анализ отдельных компонентов корпоративной социальной ответственности бизнеса: социальной активности в регионах присутствия, взаимодействия с заинтересованными сторонами и деятельности по сохранению окружающей среды. Выделено 6 типов монопрофильных поселений в зависимости от их социально-экономического положения и социальной деятельности градообразующих предприятий.

 

Об авторе

В. А. Лазаренко
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
Россия

географический факультет, кафедра экономической и социальной географии России, аспирант



Список литературы

1. Данилова О.В. Бизнес и власть: механизмы взаимодействия на территориях присутствия // Изв. Волгоградского технического университета. 2014. № 11(138). С. 6–11.

2. Зубаревич Н.В. Крупный бизнес в регионах России: территориальные стратегии развития и социальные интересы. Аналитический доклад. Независимый институт социальной политики. М.: Поматур, 2005.

3. Конти Т. Система заинтересованных сторон: стратегическая ценность // Методы менеджмента качества. 2003. № 1. С. 4–13. URL: http://www.inventech.ru/pdf/quality21/quality003.pdf (дата обращения: 15.09.2016).

4. Корпоративная социальная ответственность: управленческий аспект. Монография / Под общ. ред. И.Ю. Беляевой, М.А. Эскиндарова. М.: КНОРУС, 2008. 504 с.

5. Микрюков Н.Ю. Факторы, проблемы и модели развития моногородов России. Дис. ... канд. геогр. н. Моск. гос. ун-т

6. имени М.В. Ломоносова. М., 2016.

7. Министерство экономического развития РФ. URL: http:// economy.gov.ru/minec/about/structure/depsectoreconom/ 2015020801 (дата обращения: 12.08.2016).

8. Мошкова Л.Е. Развитие партнерских отношений бизнеса и власти на территории присутствия: теория и практика. Монография. Тверь: Твер. гос. ун-т, 2014. 220 с.

9. Постановление Правительства РФ от 29.06.2014 № 709, с изменениями на 13.05. 2016.

10. Робинс Стивен П., Коултер М. Менеджмент. М.: Вильямс, 2004. 1056 с.

11. Туркин С. Зачем бизнесу социальная ответственность // Управление компанией. 2004. № 7. С. 18–25.

12. Чирикова А.Е., Лапина Н.Ю., Шилова Л.С., Шишкин С.В. (отв. ред.) Бизнес как субъект социальной политики: должник, благодетель, партнер? Независимый институт социальной политики. М.: ГУ-ВШЭ, 2005. 232 с.

13. Friedman M. The Social Responsibility of Business is to Increase its Profits // The New York Times Magazine. September 13, 1970. URL: http://www.colorado.edu/studentgroups/libertarians/issues/ friedman-soc-resp-business.html (дата обращения: 15.09.2016).

14. Minford P. Markets, not stakes: The triumph of capitalism and the stakeholder fallacy. London: Orion. 1999. P. 65–76.


Для цитирования:


Лазаренко В.А. КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КРУПНОГО БИЗНЕСА В РОССИИ. Вестник Московского университета. Серия 5. География. 2018;1(1):66-72.

For citation:


Lazarenko V.A. CORPORATE SOCIAL RESPONSIBILITY OF LARGE BUSINESS IN RUSSIA. Moscow University Bulletin. Series 5. Geography. 2018;1(1):66-72. (In Russ.)

Просмотров: 127


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0579-9414 (Print)