Preview

Вестник Московского университета. Серия 5. География

Расширенный поиск

ВЫСШЕЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В США: ОРГАНИЗАЦИОННАЯ И ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СТРУКТУРА

Полный текст:

Аннотация

Рассмотрены история и современное состояние высшего географического образования в США, его внутренние территориальная и организационная структуры и место в мировой образовательной системе. Кратко охарактеризованы основные этапы институциональной истории географии в американских университетах, показаны основные факторы, повлиявшие на нынешний ренессанс популярности географического образования. Проанализирован отраслевой состав географических образовательных программ во всех университетах США, показано доминирование общественно-географических дисциплин. Отмечены особенности размещения разных ступеней географического образования, выделены ведущие центры географического образования.

Об авторе

Р. А. Дохов
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова.
Россия
географический факультет, кафедра социально-экономической географии зарубежных стран, аспирант.


Список литературы

1. Алексеева Н.Н., Климанова О.А., Наумов А.С. Сравнительный анализ высшего географического и эколого-географического образования в России и странах Зарубежной Европы // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 5. География. 2015. № 1. С. 3–11.

2. Дохов Р.А., Наумов А.С., Смирнягин Л.В. США // Университетская география в современном мире / Под ред. А.С. Наумова. М.: ООО «Буки-Веди», 2016.

3. Джеймс П., Мартин Д. Все возможные миры. История географических идей. М.: Прогресс, 1988.

4. Саушкин Ю.Г. География в американских университетах. Статья первая // Вест. Моск. ун-та. Сер. 5. География. 1961. № 6. С. 66–73.

5. Саушкин Ю.Г. География в американских университетах. Статья вторая // Вест. Моск. ун-та. Сер. 5. География. 1962. № 1. С. 71–75.

6. AAG Guide to Geography Programs in the Americas, 2011– 2012. – URL: www.aag.org/galleries/publications-files/Guide.pdf (дата обращения: 21.03.2017).

7. Bednarz R.S. The quantity and quality of geography education in the United States: The last 20 years // International Research in Geographical and Environmental Education. 2002. Т. 11. № 2. С. 160–170.

8. De Blij H. Why geography matters: More than ever. Oxford University Press, 2012.

9. Boyle M., Foote K. E., Gilmartin M. Rethinking the PhD in geography: overview and introduction // GeoJournal. 2015. Т. 80. № 2. С. 159–168.

10. Brubacher J.S., Rudy W. Higher education in transition: A history of American colleges and universities, 1636–1968. New York: Harper & Row, 1968.

11. Dawson J., Hebden R. Beyond 1984: The Image of Geography // Area. 1984. Т. 16. № 3. С. 254–256.

12. Downs R.M. Being and becoming a geographer: An agenda for geography education // Annals of the Association of American Geographers. 1994. Т. 84. № 2. С. 175–191.

13. Dunbar G.S. The History of Geography: Collected Essays. New York : GS Dunbar, 1996.

14. Fink L.D. The changing location of academic geographers in the United States // The Professional Geographer. 1979. Т. 31. №. 2. Р. 217–226.

15. Frazier A.E., Wikle T.A. Renaming and Rebranding within US and Canadian Geography Departments, 1990–2014 // The Professional Geographer. 2016. С. 1–10.

16. Hill A.D., La Prairie L.A. Geography in American education // Geography in America. 1989. С. 1–26. Justin Holman. 2013 Geography Graduate Program Rankings. URL: http://www.justinholman.com/2013/03/18/2013-top-20graduate-geography-programs-in-the-us/ (дата обращения: 21.03.2017).

17. Marcus M.G. Coming full circle: Physical geography in the twentieth century // Annals of the Association of American Geographers. 1979. Т. 69. № 4. С. 521–532.

18. Murphy A.B. Geography’s place in higher education in the United States // J. Geography in Higher Education. 2007. Т. 31. № 1. С. 121–141.

19. National Center for Education Statistics (NCES) URL: http:// nces.ed.gov/ (дата обращения: 21.03.2017).

20. National Research Council. Committee on Strategic Directions for the Geographical Sciences in the Next Decade. Understanding the changing planet: Strategic directions for the geographical sciences. – Washington, DC: National Academies Press, 2010.

21. QS World University Rankings by Subject 2014 – Geography & Area Studies. URL: http://www.topuniversities.com/universityrankings/university-subject-rankings/2014/geography (дата обращения: 19.04.2016).

22. Schulten S. The geographical imagination in America, 1880– 1950. University of Chicago Press. 2001.

23. Smith N. «Academic War Over the Field of Geography»: The Elimination of Geography at Harvard, 1947–1951 // Annals of the Association of American Geographers. 1987. Т. 77. № 2. С. 155–172.

24. Smith N. American empire: Roosevelt’s geographer and the prelude to globalization. University of California Press, 2003. Т. 9.

25. UCLA Campuswide GE Requirements Overview. URL: http:// www.registrar.ucla.edu/Academics/GE-Requirement/CampuswideGE-Requirements-Overview (дата обращения: 21.03.2017).

26. UCLA Geography Major Requirements Academic Year 2015 – 2016. URL: http://www.geog.ucla.edu/sites/default/files/users/nayla/geog_major_15f.pdf (дата обращения: 21.03.2017).

27. UCLA Department of Geography Graduate Manual Academic Year 2016–2017. URL: http://www.geog.ucla.edu/sites/default/files/assets/academics/geog_grad_manual_16-17.pdf (дата обращения: 21.03.2017).

28. United States Census Bureau. URL: https://www.census.gov/ (дата обращения: 21.03.2017).

29. Wright R., Natalie K. Geography in the Ivy League. 2008. www.dartmouth.edu/~geog/docs/ivy_geog.pdf (дата обращения: 21.03.2017).


Для цитирования:


Дохов Р.А. ВЫСШЕЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В США: ОРГАНИЗАЦИОННАЯ И ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СТРУКТУРА. Вестник Московского университета. Серия 5. География. 2017;(4):84-93.

For citation:


Dokhov R.A. HIGHER GEOGRAPHICAL EDUCATION IN THE USA: ORGANIZATION AND SPATIAL STRUCTURE. Moscow University Bulletin. Series 5. Geography. 2017;(4):84-93. (In Russ.)

Просмотров: 125


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0579-9414 (Print)