РЕОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СТРУКТУРЫ КОМПЛЕКСА РЕГИОНАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА НА ПРИМЕРЕ ПЕРМСКОГО КРАЯ
Аннотация
Дерегулирование рынка общественного пассажирского транспорта в РФ привело к нарастанию негативных дисбалансов в сфере транспортного обслуживания населения. В связи с этим в некоторых регионах предприняты шаги для более эффективного использования имеющихся перевозочных мощностей. В основном они затрагивают вопросы потенциальной доступности населенных пунктов и проблемы регулирования рынка предоставляемых транспортных услуг. Представлен опыт подобных исследований для Пермского края. С использованием методики пространственного анализа исследованы особенности сложившейся системы транспортного обслуживания населения этого региона и предложены конкретные организационные и управленческие решения по ее оптимизации. Предложены пошаговые мероприятия по взаимоувязке разных видов транспорта в направлении перехода к интермодальному типу функционирования транспортного комплекса.
Об авторах
Н. В. ЗалесскийРоссия
Младший научный сотрудник; Институт экономики транспорта и транспортной политики
П. В. Зюзин
Россия
Старший научный сотрудник, кандидат географических наук; Институт экономики транспорта и транспортной политики
Е. О. Кончева
Россия
Младший научный сотрудник; Институт экономики транспорта и транспортной политики
Список литературы
1. Беленький М.Н. О координации различных видов транспорта для лучшего обслуживания пассажиров // Тр. ТашИИТА. Вып. 28. Ташкент, 1968.
2. Гарбузова В.В. Пригородные железнодорожные перевозки на участках с небольшим пассажиропотоком // Власть и управление. 2012. № 2. С. 47–54.
3. Гольц Г.А. Транспорт и расселение. М.: Наука, 1981. 248 с.
4. Вучик В.Р. Транспорт в городах, удобных для жизни / Пер. с англ. под ред. М.Я. Блинкин. М.: Территория будущего, 2011. 576 с.
5. Каплан Г.Л., Каган М.И. Роль транспорта в развитии групповых систем населенных мест. М.: ГОСИНТИ, 1976. 30 с.
6. Литуненко В.Т. Межпоселенные пассажирские связи южной зоны Хабаровского края: Автореф. канд. дисс. Л., 1980.
7. Меркушев С.А., Погодин А.В., Пьянкова А.В. Пассажирские перевозки в Пермской агломерации: современное состояние, проблемы, перспективы // Геогр. вестн. ПГУ. 2005. № 1–2. С. 44–51.
8. Сабитов Р.К. Факторы и тенденции развития межселенных связей старопромышленного региона (на примере Свердловской области): Автореф. канд. дисс. Екатеринбург, 1993.
9. Тархов С.А. Эволюционная морфология транспортных сетей. Смоленск; Москва: Универсум, 2005. 384 с.
10. Тратынов В.А. Экономико-географическое исследование трудовых межселенных связей в зоне влияния крупнейшего города (на примере Московского района): Автореф. канд. дисс. М., 1978.
11. Augustin K., Gerikeb R., Sanchezc M.J.M., Ayalac C. Analysis of intercity bus markets on long distances in an established and a young market: The example of the U.S. and Germany // Res. in Transportation Econ. 2014. Vol. 48. December. P. 245–254.
12. Bataille M., Steinmetz A. Intermodal сompetition on some routes in transportation networks: The case of inter urban buses and railways // Discussion Pap. N 84. Heinrich Heine Universität Düsseldorf, Department of Economics, Düsseldorf Institute for Competition Economics (DICE), 2013. URL: www.dice.hhu.de/ f i l e a d m i n / r e d a k t i o n / F a k u l t a e t e n / Wirtschaftswissenschaftliche_Fakultaet/DICE/ Discussion_Paper/ 084_Bataille_Steinmetz.pdf (дата обращения: 16.04.2015).
13. Devon R.D., Bancheva A.I., Freitang A. Local initiatives for sustainable development in rural Hokkaido: a case study of Samani // Geography, Environment, Sustainability. 2013. N 2 (06). P. 71–79.
14. Frick R., Grimm B. Long-distance mobility // Current Trends and Future Perspectives, 2014. URL:www.ifmo.de/tl_files/ publications_content/2014/ifmo_2014_Long_Distance_ Mobility_en.pdf (дата обращения: 16.04.2015).
15. International Transport forum. Seamless public transport for All. 2013. URL: www.internationaltransportforum.org/pub/pdf/ 13KOTISeamless.pdf (дата обращения: 16.04.2015).
16. Nielsen G., Lange T., Mulley C. et al. HiTrans best practice guide no 2. Public transport – Planning the networks Stavanger (NO), HiTrans, c/o Rogaland county council. 2005. URL: http:// www.civitas.no/assets/hitrans2publictransportplanningthenetworks.pdf (дата обращения: 16.04.2015).
17. Sippel L., Mayer T. Regional passenger rail transport in Europe. An overview and comparison of organisation and Responsibilities. 2012. URL: www.interregiorail.eu/Regional %20Passenger%20Rail%20Transport%20in%20Europe-file= 137dextmDi5Xw.pdf&name=Regional+Passenger+Rail+Transport+ in+Europe.pdf.pdf (дата обращения: 16.04.2015).
18. The European rail research advisory council. Suburban and regional railways landscape in Europe. 2006. October. URL: www.uitp.org/suburban-and-regional-railways-landscape-europe (дата обращения: 16.04.2015).
19. Vuchic V. Urban Transit: Operations, Planning and Economics. N.Y: Wiley, 2005. 664 p.
20. Yai T., Fujisaki K., Itoh R. et al. Intercity transport policy and planning system: International Comparison Between the EU, USA, China and Japan // Intercity Transport and Climate Change: Strategies for Reducing the Carbon Footprint. Springer, 2014
Рецензия
Для цитирования:
Залесский Н.В., Зюзин П.В., Кончева Е.О. РЕОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СТРУКТУРЫ КОМПЛЕКСА РЕГИОНАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА НА ПРИМЕРЕ ПЕРМСКОГО КРАЯ. Вестник Московского университета. Серия 5. География. 2016;(1):96-105.
For citation:
Zalessky N.V., Zyuzin P.V., Koncheva E.O. REORGANIZATION OF THE SPATIAL STRUCTURE OF A REGIONAL PUBLIC TRANSPORTATION COMPLEX (CASE STUDY OF THE PERMSKY KRAI). Vestnik Moskovskogo universiteta. Seriya 5, Geografiya. 2016;(1):96-105. (In Russ.)