Preview

Вестник Московского университета. Серия 5. География

Расширенный поиск

Cовременный образ Парижа в русскоязычном сегменте интернета

Полный текст:

Аннотация

Изучение образа крупных городов на основе анализа социальных медиа – новое направление в отечественной геоурбанистике. Интерес к нему связан с уникальной информацией, которую сложно получить при проведении исследований классическими методами и широкими возможностями ее использования в научно-познавательном процессе и прикладном аспекте. В статье раскрываются методика, основные принципы создания базы данных и конкретные результаты исследования образа современного Парижа в русскоязычном сегменте интернета. Анализ показывает, что столица Франции хорошо знакома и чрезвычайно привлекательна для россиян, воспринимается через устойчивый и ограниченный набор частных образов исключительно исторического ядра города, состав и выраженность которых отчасти варьируют в регионах России в меридиональном направлении в зависимости от качества аудитории и дистанционного фактора.

Об авторах

Н. А. Слука
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
Россия

Профессор,  доктор  географических  наук

Географический  факультет,  кафедра  географии  мирового хозяйства



С. С. Кузовлев
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
Россия

Аспирант

Географический  факультет,  кафедра  географии  мирового хозяйства



Список литературы

1. Замятин Д.Н. Культура и пространство: Моделирование географических образов. М.: Знак, 2006. 488 с.

2. Замятина Н.Ю. Арутюнян К.М. Взаимосвязи образов стран Европы в прессе (по материалам газет «Таймс» и «НьюЙорк Таймс») // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 5. Геогр. 2005. № 5. С. 60–65.

3. Колосов В.А., Тикунов В.С., Заяц Д.В. Мир в зеркале средств массовой информации: использование анаморфоз в политикогеографическом анализе // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 5. Геогр. 2000. № 2. С. 15–22.

4. Митин И.И. Гуманитарная география // Научный и культурно-просветительский альманах. Вып. 2. М.: Институт Наследия, 2005. С. 347–348.

5. Слука А.Е. Франция: Спец. Выпуск // География. Приложение газеты «Первое сентября». 1995. № 23–24.

6. Слука Н.А. Париж: Сердце нации // Города мира: монография. Сер. Самые красивые и знаменитые. М.: Мир энциклопедий Аванта+, 2012. С. 98–106.

7. Consultancy Resonance.Resonance Worlds Best City Brands. Vancouver: Resonance Consultancy PUB, 2018.

8. Brand Analуtics [Электронный ресурс]: URL: http://branalytics.ru (дата обращения 10.02.2019).

9. Globalization and world cities, GaWC. [Электронный ресурс]: URL: http://www.lboro.ac.uk/gawc/index.html (дата обращения 10.02.2019).

10. IFUS. City perception survey. [Электронный ресурс]: URL: https://www.mori-m-foundation.or.jp (дата обращения 01.12.2018).

11. MasterCard. Global Destination Cities Index 2019. [Электронный ресурс]: URL: https://newsroom.mastercard.com (дата обращения 26.09.2019).

12. Reputation Institute. Most Reputable Cities 2018. [Электронный ресурс]: URL: https://www.reputationinstitute.com/cityreptrak (дата обращения 01.12.2018).


Для цитирования:


Слука Н.А., Кузовлев С.С. Cовременный образ Парижа в русскоязычном сегменте интернета. Вестник Московского университета. Серия 5. География. 2020;(2):110-114.

For citation:


Sluka N.A., Kuzovlev S.S. Actual image of Paris in the Russian-speaking segment of Internet. Vestnik Moskovskogo universiteta. Seriya 5, Geografiya. 2020;(2):110-114. (In Russ.)

Просмотров: 10


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0579-9414 (Print)