Preview

Вестник Московского университета. Серия 5. География

Расширенный поиск

ДРОБНОЕ РАЙОНИРОВАНИЕ И ПЛОЩАДНОЕ РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА

Полный текст:

Аннотация

Туризм, имея широчайший спектр ресурсных интересов, действует в противовес современным тенденциям сжатия социально-экономического пространства. В российских регионах возрастает интерес к площадному развитию туризма, которое требует более высокой степени территориальной организации, нежели точечное развитие. Дробное районирование является географическим инструментом вовлечения всего пространства региона в туристские процессы. Оно пока имеет слабое прикладное значение для туризма в России. Провинции Канады оказываются мировыми лидерами в пространственной делимитации для целей практического туризма. Все 10 провинций Канады активно используют дробное туристское районирование, но основывают его на разных принципах. Канадский опыт представления провинций в туристской мозаике следует принимать во внимание российским регионам. В Пермском крае, учитывая собственные наработки и привлеченные подходы, следует выделять туристские районы: Северный Урал, Горнозаводский Урал, Предуралье, Парма, Верхняя Кама, Средняя Кама и Нижняя Кама.

Об авторе

А. И. Зырянов
Пермский государственный национальный исследовательский университет.
Россия
географический факультет, зав. кафедрой туризма, докт. геогр. н.


Список литературы

1. Александрова А.Ю. Типология стран мира по уровню развития международного туризма // География и природные ресурсы. 2014. № 1. С. 43–46.

2. Баранский Н.Н. Избранные труды. Научные принципы географии. М.: Мысль, 1980. 239 с.

3. Бочарников В.Н. Геопространство «дикой природы» России // Социально-экономическая география. Вестник Ассоциации российских географов-обществоведов. 2016. № 5. С. 165– 175.

4. Гайрабеков У.Т., Зырянов А.И. Возможности развития туризма в Чеченской республике // Россия и ее регионы в полимасштабных интеграционно-дезинтеграционных процессах. Матлы международной научно-практической конференции в рамках VIII ежегодной ассамблеи Ассоциации российских географов-обществоведов. 2017. С. 506–509.

5. Голубчиков Ю.Н., Кружалин В.И. Арктический туризм // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 5. География. 2017. № 3. С. 96–98.

6. Королев А.Ю. Полюс недоступности России как экологический эталон дикой природы // Вестн. Удмуртского ун-та. Сер. Биология. Науки о Земле. 2013. № 6–4. С. 106–111.

7. Трейвиш А.И. Географические факторы модернизации общества: некоторые уроки всемирной и российской истории XIX–XX веков // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 5. География. 2017. № 6. С. 3–8.

8. Alberta Regions. URL: http://www.comeexplorecanada.com/ alberta/ (дата обращения 04.01.2018).

9. Manitoba’s Tourism Regions. URL: https://www.gov.mb.ca/ watchablewildlife/regions/index.html (дата обращения: 03.01.2018).

10. Nova Scotia com. Road map. 2017.

11. Québec’s tourist regions. URL: http://www.easterntownships. org/quebec-tourist-regions/ (дата обращения: 05.01.2018).

12. Saskatchewan Regions. URL: http://www.comeexplorecanada. com/saskatchewan/ (дата обращения: 05.01.2018).

13. Tourism Regions of BC (Regional Partners). URL: https:// www.destinationbc.ca/Programs/Regions-Communit ies-andSectors/Regional-Tourism-Programs/Regional-Partners.aspx (дата обращения: 03.01.2018).

14. Tourist regions. Newfoundland and Labrador. URL: https:// www.bbcanada.com/newfoundland (дата обращения: 04.01.2018).

15. Tourist regions. Ontario. URL: https://www.bbcanada.com/ ontario (дата обращения: 04.01.2018).

16. Tear-out map of New Brunswick. Irving com. 2017. True island flavour. Prince Edward Island. Canada. Per highway map. Northumberland Ferries Limited. 2017.


Для цитирования:


Зырянов А.И. ДРОБНОЕ РАЙОНИРОВАНИЕ И ПЛОЩАДНОЕ РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА. Вестник Московского университета. Серия 5. География. 2018;(5):44-51.

For citation:


Zyrianov A.I. DISTRICTING AND AREAL DEVELOPMENT OF TOURISM. Moscow University Bulletin. Series 5. Geography. 2018;(5):44-51. (In Russ.)

Просмотров: 64


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0579-9414 (Print)