Preview

Вестник Московского университета. Серия 5. География

Расширенный поиск

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ В УРОВНЕ РАЗВИТИЯ КИНОИНДУСТРИИ СТРАН МИРА

Полный текст:

Аннотация

Рассмотрены географические аспекты развития киноиндустрии как одной из креативных отраслей экономики стран мира. Киноиндустрия оказывает на социально-экономическое развитие стран прямое, косвенное (мультипликативный эффект) и латентное (через воздействие на поведение людей) влияние. Для оценки прямого эффекта на основе пяти показателей (количество произведенных за год фильмов, кассовые сборы, доля посещений кинотеатров на душу населения, структура кинопроката, степень популярности фильмов национального производства за границей) проведена типология стран мира по уровню развития киноиндустрии. Выделено 3 типа стран: высокого, среднего и слабого уровня развития киноиндустрии. В рамках типов выявлены подтипы стран по особенностям развития отрасли. При анализе учитывалась динамика изменения показателей.

 

Об авторе

Е. Д. Белова
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
Россия
географический факультет, кафедра социально-экономической географии зарубежных стран, аспирант


Список литературы

1. Лоскутова Н.Г. Кино Ирана: ведущие тенденции 1950-х – 2000-х годов. Автореф. дис.  канд. искусствоведения. 2006. 151 с.

2. Смирнягин Л.В. Методические подходы к районированию в общественной географии // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 5. География. 2011. № 6.

3. Annual report from April 2015 to March 2016. Central Board of film certification. Ministry of Information & Broadcasting. Government of India, 2016. 62 p. URL: https://www.cbfcindia. gov.in /main/CBFC_E nglish/Attachments/AR%2 02015-2016%20English.pdf (Accessed: 05.05.2016).

4. Arjona J.B., Illera R.M., Sanz C.C. Las industrias culturales y creativas. Un sector clave de la nueva economía. Madrid: Fundaciуn IDEAS, 2012. 24 p.

5. Corsi L. Le cinéma fait sa Havane. Étude des représentations spatiales diffusées par le cinéma des rues cubain et de leurs conséquences sociales // Annales de géographie. 2014. V. 1. № 695– 696. P. 822–843.

6. Cultural Indicators for New Zealand. Ministry for Culture and Heritage. Wellington, 2009. 93 p. URL: http://www. acpcultures.eu/_upload/ocr_document/NEWZEALANDCultMin_ CulturalIndicators%20NewZeland% 20Report_2009.pdf (Accessed: 15.11.15).

7. Datt R., Sundharam K. Indian Economy. New Delhi: S. Chand Group, 2009. 976 p.

8. Ferrari E., Chong A., Duryea S. Soap Operas and Fertility: Evidence from Brazil // American Economic J. Applied Economics, October 2012. V. 4. № 4. P. 1–31.

9. Florida R. The rise of the creative class. New York, Basic Books, 2002. 416 p.

10. GDP based on purchasing-power-parity (PPP) per capita. International Monetary fond. URL: http://www.imf.org (Accessed: 14.04.2016).

11. Global entertainment and media outlook 2015–2019. Pricewaterhouse Coopers. URL: http://www.pwc.com/gx/en/global-entertainment-media-outlook/ (Accessed: 20.11.2015).

12. Howkins J. The Creative Economy: How People Make Money from Ideas. London: The Penguin Press, 2001. 304 p.

13. International standard industrial classification of all economic activities. Revision 4. Department of Economic and Social Affairs. Statistics division. New York, United Nations, 2008. 291 p. URL: http://unstats.un.org/unsd/publication/seriesM/seriesm_4rev4e.pdf (Accessed: 20.08.2015).

14. Jensen R., Oster E. The power of TV: cable television and women’s status in India // Quarterly J. Economics. 2009. V. 124. № 3. 41 p. URL: http://faculty.chicagobooth.edu/emily.oster/papers/ tvwomen.pdf (Accessed: 12.08.2015).

15. Karlsson R. Cinema’s nine lives: Fall and revival of the theatrical film market in Iceland 1965–2000. European Audiovisual Observatory, Strasbourg, 2002. 40 p.

16. Pleven B. Urbanités du spectacle, urbanités en spectacle. Paris, Je t’aime et New York, I love you: voyages impossibles en métropoles cinématographiques? // Annales de géographie. 2014. V. 1. № 695–696. P. 763–783.

17. Poshek F., Desser D. The Cinema of Hong Kong: History, Arts, Identity. Cambridge, Cambridge University Press, July 2000. 39 p. URL: http://catdir.loc.gov/catdir/samples/cam032/ 99045702.pdf (Accessed: 20.11.2015).

18. Statistics of Iceland. Population. Urban nuclei. 2015. URL: http://px.hagstofa.is/pxen/pxweb/en/Ibuar/?rxid=3fd8098e-67d7-43e3-86cf-9d6ebe9c5dc1 (Accessed:26.07.2016).

19. The Challenge of Assessing the Creative Economy: towards Informed Policy-making. Geneva-New York. UNDP-UNCTAD, 2008. 333 p.

20. The Creative Industries Mapping Document. London, Department for Culture, Media & Sport (DCMS), 1998. 108 p. URL: https://www.gov.uk/government/publications/creative-industries-mapping-documents-1998 (Accessed: 17.11.2015).

21. The economic contribution of the film and television sector in Canada. Nordcity report. July 2013. 104 p.

22. Theatrical market statistics. Motion picture association of America, Inc., 2015. 28 p. URL: hhttps://www.mpaa.org/wp-content/uploads/2016/04/MPAA-Theatrical-Market-Statistics-2015_Final.pdf (Accessed: 20.11.2016).

23. Trouillard E. Géographie animée: l’expérience de l’ailleurs dans l’śuvre de Hayao Miyazaki // Annales de géographie 2014. V. 1. № 695–696. P. 626–645.

24. UNESCO Institute for statistics, Questionnaire on Feature Films Statistics, 2016. URL: http://data.uis.unesco.org (Accessed: 16.03.2016).

25. World Urbanisation Prospects: The 2014 Revision. United Nations, New York, 2015. 493 p. URL: https://esa.un.org/unpd/ wup/Publications/Files/WUP2014-Report.pdf (Accessed: 26.07.2015).

26. Zhang W.-B. Hong Kong: The Pearl Made of British Mastery And Chinese Docile-Diligence. New York, Nova Publishers, 2006. 109 p.


Для цитирования:


Белова Е.Д. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ В УРОВНЕ РАЗВИТИЯ КИНОИНДУСТРИИ СТРАН МИРА. Вестник Московского университета. Серия 5. География. 2018;1(1):57-65.

For citation:


Belova E.D. GEOGRAPHICAL DIFFERENCES IN THE DEVELOPMENT OF NATIONAL FILM INDUSTRIES. Moscow University Bulletin. Series 5. Geography. 2018;1(1):57-65. (In Russ.)

Просмотров: 148


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0579-9414 (Print)